Развитие организации

Современная теория конкуренции располагает разнообразными концепциями, методами, моделями и инструментами повышения конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем в практике российских промышленных предприятий применение находит лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных руководителей. Срок публикации - от 1 месяца. Сформировать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом особенностей современных условий хозяйствования, связанных с глобализацией экономики и ужесточением международной конкуренции, позволяет развитие такой экономической категории как конкурентный потенциал. Конкурентный потенциал промышленного предприятия отражает наличие у него возможностей по формированию долговременных конкурентных преимуществ.

Конкурентный потенциал территории в региональном и муниципальном маркетинге

Хакасский государственный университет им. Катанова Институт экономики и управления Отделение — Национальный банк по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации 23 - 24 ноября года Абакан Оргкомитет Международной научно-практической конференции приглашает Вас принять участие в ее работе. Цель конференции — обсуждение вопросов оценки и эффективности использования конкурентного потенциала регионов.

Методологические аспекты оценки конкурентного потенциала. учет и аудит экономического потенциала хозяйственных субъектов. очная – выступление с докладами и бизнес-идеями, публикация статьи;.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Длядостижения стратегических целей, успешной конкуренции на рынке организации необходимо периодически оценить свои потенциальные возможности. Для решения данной задачи предложен инструментизмерения конкурентного потенциала организации, суть которого заключается в интегрированииметодом профилейв один числовой показатель множествапоказателей, характеризующих различные аспекты ее деятельности.

При этом показатели группируютсяпо направлениям деятельности. Предложенная новая двухступенчатая модель управления конкурентным потенциалом организациибазируетсяна метод его измерения и представляет собой комплекснуюоценкуосновных направленийеедеятельности, выявлениепроблем, по которым принимаются меры по улучшению показателейконкурентного потенциала. Апробация метода измеренияи модели управленияконкурентного потенциалаорганизации показано на примере организации автотранспортного комплекса.

Состояние вопросаоценки иуправления конкурентным потенциалом организации. С развитием рыночных отношений в России наблюдается усилениеконкуренциина товарных рынках, повышаютсятребования покупателейк производителям товаров и услуг. Конкурентоспособность организации это оцененное субъектами внешней среды еепревосходство на определенныхсегментахрынка над конкурентами в момент оценки, достигнутое без ущерба себе и окружающим, определяемое конкурентоспособностью его товаров и услуг, уровнем интеллектуального капиталаи конкурентного потенциала, характеризующимспособность организациив будущем обеспечивать превосходство своих товаров и услуг по качеству и цене.

Конкурентоспособность организацииэто синергетический результатсложения конкурентоспособностиеетоваров услуг , уровня интеллектуального капиталаи конкурентного потенциала. Первые две составляющие конкурентоспособности организации достаточно подробно рассмотрены в работах [15] автора. Необходимо отметить, чтоконкурентоспособность организациииконкурентоспособностьего товара услуг не тождественны.

Конкурентные преимущества

Эволюция теоретических взглядов на природу конкуренции 1. Содержание конкурентного потенциала и теоретические основы его диагностики 1. Методология взаимосвязи конкурентного потенциала и конкурентной стратегии 2. Мировой опыт организации и функционирования производственных хозяйственных единиц фирм, предприятий и т. Однако рыночный механизм не может развиваться без конкурентной среды, так как конкуренция является одним из основных факторов, определяющих эффективность хозяйственной деятельности.

Конкурентный потенциал представляет собой совокупность средств, потенциала в процессе функционирования рыночного субъекта является То есть, для распознания новых возможностей бизнеса и к их.

Различия между ресурсным и конкурентным потенциалом Для успешного взаимодействия с другими субъектами предпринимательского бизнеса, своевременного обеспечения динамического конкурентного преимущества над ними каждому предпринимателю надлежит обзавестись обширной ресурсной базой, которая могла бы соста вить его потенциал. С категорией потенциал вы, вероятно, уже стал кивались, изучая иные дисциплины, предусмотренные учебным планом университета, в частности, наш курс Основы бизнеса, который мы ре комендуем студентам первоговторого годов обучения.

Обычно под потенциалом предпринимательской фирмы понимают совокупность различных ресурсов, которые находятся в распоряжении данной фирмы и пускаются ею в ход в процессе деловой дея тельности. В состав этой совокупности ресурсов входят земельные пло щади, производственные мощности, численность и качество персонала работников, финансовые ресурсы, мастерство менеджеров, прочность внутренних организационных структур фирмы, эффективность стратегических и управленческих установок, многообразие методов взаимодействия с другими субъектами бизнеса.

Таким образом, первое, наиболее общее определение потенциала предпринимательской фирмы может быть связано с подлежащими реа лизации возможностями этой фирмы. Потенциал субъектов предприни мательского бизнеса воспринимается, прежде всего, как его ресурсная база. Поэтому, на первый взгляд, нет никакой разницы между потенциалом и ресурсным потенциалом. Для изучения данного вопроса выделим следующие элементы ре сурсного потенциала предпринимательской фирмы, а именно: Ресурсный потенциал субъекта предпринимательского бизнеса — это то, без чего ни один из них, не в состоянии осуществлять деловую деятельность и успешно конкурировать с себе подобными и другими участниками деловых отношений.

По мере развития деловой деятельно сти владельцы и менеджеры фирмы стремятся к постоянному укреплению своего потенциала, а главное — к обеспечению количественного и качественного превосходства над соперниками в объеме и составе соб ственных возможностей ведения дел, обусловленных этим потенциалом.

Оценка и управление уровнем конкурентного потенциала организации

Методы конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса Рубин Юрий Борисович д. Оглавление Ценовые методы конкуренции Конкурентные действия, применяемые в рамках выбранных направлений соперничества, имеют собственную технологическую оболочку, которую составляют методы конкурентных действий методы конкуренции. Под методами конкурентных действий будем понимать совокупность инструментов соперничества между действующими субъектами профессионального бизнеса. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса выступают как способ достижения конкурентных преимуществ и вместе с тем — как способ их использования.

Конкурентные преимущества субъектов бизнеса являются одновременно целью конкурентов и инструментами конкуренции. Связанные с их наличием выгоды достигаются, с одной стороны, благодаря конкурентному потенциалу данных субъектов бизнеса, а с другой — вследствие определенных действий конкурентов, в ходе которых они практически применяют свой потенциал.

Глава 1. понятие и сущность конкурентного потенциала предприятия . Поэтому потенциал субъектов бизнеса следует всегда рассматривать как.

Часть общего потенциала, обеспечивающая достиже- ние конкурентных преимуществ компании в условиях внутрифирменных трансформаций и влияния внешних рыночных сил О. Верещак [18] Как реальная, так и потенциальная способность ком- пании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.

Таранухин [7] Это не набор свойств, а способность реализовать их в форме конкретных конкурентных преимуществ. Гольдштейн [7] Это ключевые факторы успеха, классифицированные по двум признакам: Мухарь [27] Конкурентные преимущества низкого порядка, свя- занные с возможностью использования более дешевых материалов, энергии, рабочей силы; а также высокого порядка — уникальная продукция, прогрессивная технология и высококвалифицированные специа листы, хорошая репутация компании В. Адаптивность понимается как свойство приспосабливаемости, как форма отношений организации с внешней средой.

Наличие инструментов по превращению потенциала в фактор действительной конкуренции. Сравнительный анализ потенциалов конкурирующих субъектов рынка. Учет влияния внешних сил и в связи с этим способность компании адаптироваться к изменяющимся условия рынка. Связь с конкурентоспособностью предприятия.

Конкурентные преимущества «честного» бизнеса

Предложена методика разработки стратегий развития конкурентного потенциала на основе использования внешних и внутренних возможностей Ключевые слова: В отечественной научной литературе уделялось серьезное внимание исследованию и оценке потенциала хозяйственных систем. Однако эти исследования в основном касались производственного потенциала.

Главной задачей при установлении уровня конкурентного потенциала является субъект, имеющий наибольшее количество конкурентных преимуществ, Тактаров Г.А., д.э.н., профессор кафедры «Экономика бизнеса и.

Подобная матрица представлена в табл. В них заносятся выявленные на предыдущем этапе анализа сильные и слабые стороны фирмы. Соответственно в верхней части матрицы также выделяются два раздела - возможности и угрозы, в которые вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении размеров образуется четыре поля: На каждом поле необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.

Конкурентный потенциал субъектов бизнеса.

Наступательными называются конкурентные действия, в ходе которых субъекты предпринимательского бизнес-процесса пытаются избавиться от конкурентных недостатков, приобрести и развить конкурентные пре имущества. Такие действия включают в себя проникновение в сложившиеся цепочки ценностей и инициирование новых, завоевание сегментов на сложившихся секторах рынка и формирование новых ассортиментных групп товаров и услуг.

В число наступательных конкурентных действий следует также отнести приобретение положительной общественной репутации.

Предложено рассматривать конкурентный потенциал региона как . дения бизнеса в регионе, которые могут быть . субъектов хозяйствования.

О том какие сходства и различия между другими категориями. . В последнее время изучение конкурентного потенциала становится очень актуальной темой. Но его многие путают с рядом других категорий. Чаще всего с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью. Многие эти категории определяют конкурентные состояния организации в настоящий момент времени. Конкурентные преимущества фирмы должны обеспечить реализацию ее долговременных стратегических планов.

Потенциальные конкурентные возможности фирмы формировать, удерживать или развивать преимущественные конкурентные позиции в долговременной перспективе, во многих научных исследованиях определяют как конкурентный потенциал. Если брать во внимание то, что он является новой экономической категорией конкуренции, теоретические положения относительно его значения и положения в системе категорий конкуренции еще не получили должного решения.

Конкурентный потенциал предприятия с позиции ресурсной концепции

Заявки и статьи принимаются до 15 октября года. Методологические аспекты оценки конкурентного потенциала. Формирование и развитие трудового потенциала региона.

Конкурентные преимущества и конкурентоспособность фирмы Прочитайте Наличие ресурсов (потенциала) субъектов предпринимательства является многообразие методов взаимодействия с другими субъектами бизнеса.

Модели и типы конкурентных ситуаций. Симметричные и асимметричные конкурентные ситуации. Принцип конъюнктурного опережения Виды конкурентных ситуаций Парадокс синхронизации ситуационного конкурентного поведения. Принцип конъюнктурного опережения Тактика действий любого субъекта предпринимательского бизнеса состоит из взаимосвязанных целостных эпизодов, образующих единую систему. В свою очередь каждый из целостных эпизодов развития конкурентного поведения всех противостоящих сторон и их взаимодействия на тактическом уровне составляет конкурентную ситуацию.

Логика перехода субъектов бизнеса от стратегического конкурентного позиционирования к тактическому позиционированию определяется необходимостью не только оперативного планирования действий компании в краткосрочном и среднесрочном периодах, но и выстраивания каждой конкурентной тактической ситуации в отдельности.

Posted on